НОВОСТИ

23.04.2020

Контрольно-счетная палата отчиталась о своей деятельности за 2019 год

23 апреля текущего года на заседании Мурманской областной Думы Председатель Контрольно-счетной палаты Мурманской области Елена Викторовна Кашапова выступила с докладом по отчету о деятельности Контрольно-счетной палаты Мурманской области в 2019 году. В своем выступлении она отметила, что план работы контрольно-счетной палаты за отчетный период выполнен в полном объеме: проведено 45 мероприятий внешнего государственного финансового контроля, из них 13 мероприятий - по поручениям Мурманской областной Думы.

Наибольшую долю из общего числа проведенных мероприятий (более 70%) составляют экспертно-аналитические мероприятия – их проведено 32, включая экспертизу законопроектов об областном бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области (ТФОМС), внешние проверки годовых отчетов об исполнении областного бюджета, бюджета ТФОМС, бюджетов 4-х муниципальных образований за 2018 год, а также экспертизу ряда государственных программ и другие тематические экспертно-аналитические мероприятия. В рамках контрольной деятельности проведены мероприятия в сфере здравоохранения, социальной поддержки и социального обслуживания, проверки соблюдения порядка управления, распоряжения имуществом в составе государственной собственности Мурманской области, проверки использования средств областного бюджета на реализацию мероприятий государственных программ. В том числе проведены два мероприятия по аудиту эффективности использования бюджетных средств.   

В отчетном периоде проведены совместные мероприятия с контрольно-счетными органами муниципальных образований ЗАТО г. Островной, г. Полярные Зори и г. Олененгорск с подведомственной территорией.

Внешним финансовым контролем в отчетом периоде были охвачены 177 объектов, наибольшая доля которых в отчетном периоде приходится на такие отрасли как здравоохранение, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство.

Всего по мероприятиям, проведенным в отчетном периоде, выявлено 267 нарушений в финансово-бюджетной сфере, из них 43 нарушения, имеющие стоимостную оценку. Выявленные нарушения в стоимостном выражении (без суммы неэффективного использования бюджетных средств) составили 730, 4 млн. рублей. Наибольшая доля нарушений в стоимостном выражении приходится на группу нарушений, выявленных при формировании и исполнении бюджетов (использовании бюджетных средств) и при осуществлении государственных закупок. Кроме того, сумма выявленного в 2019 году неэффективного и неэкономного использования бюджетных средств составила 17,8 млн. рублей.

По результатам проведенных в 2019 году мероприятий объектам контроля направлены представления (предписания), которые в связи с исполнением сняты с контроля. Должностными лицами контрольно-счетной палаты в отчетном периоде была продолжена практика применения мер административного воздействия, составлены и направлены в суд 19 протоколов об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения мировыми судьями к административной ответственности привлечены 10 должностных лиц и 1 юридическое. Лицам, допустившим нарушения бюджетного законодательства, назначены административные наказания в виде штрафов на общую сумму 79,2 тыс. рублей. По результатам проведенных мероприятий в правоохранительные органы направлены ряд обращений для принятия соответствующих мер реагирования.

Большая часть предложений, внесенных контрольно-счетной палатой по результатам проведенных мероприятий объектам контроля, органам государственной власти и местного самоуправления, приняты к исполнению, по отдельным ведется работа по их реализации. В целом по предложениям контрольно-счетной палаты органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления принято 23 нормативных (правовых) акта, в том числе законы Мурманской области, постановления Правительства Мурманской области, ведомственные, локальные распорядительные акты.

В докладе было отмечено, что информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о внесенных представлениях и предписаниях, а также принятых по ним решениях и мерах является открытой, обновляется и размещается на официальном сайте в сети Интернет.

Председатель также подчеркнула, что наряду с выполнением законодательно установленных полномочий, к приоритетным задачам для деятельности Контрольно-счетной палаты Мурманской области на ближайшую перспективу относятся такие как осуществление контроля за использованием бюджетных средств на реализацию региональных проектов, соотнесение документов стратегического планирования с ресурсным обеспечением принимаемых расходных и бюджетных обязательств Мурманской области, выявление в ходе осуществления мероприятий предварительного и последующего финансового контроля системных ошибок и проблем в вопросах использования средств областного бюджета, бюджета ТФОМС, порядка управления и распоряжения государственной собственностью Мурманской области и внесение соответствующих предложений по изменению нормативной правовой базы, способствующих достижению результативности бюджетных расходов.


Возврат к списку

Контрольно-Счетная Палата Мурманской области