21.03.2019
"21 марта текущего года на заседании Мурманской областной Думы Председатель Контрольно-счетной палаты Мурманской области Елена Викторовна Кашапова выступила с докладом по отчету о деятельности Контрольно-счетной палаты Мурманской области в 2018 году. В своем выступлении она отметила, что план работы контрольно-счетной палаты за 2018 год выполнен в полном объеме: проведено 46 мероприятий внешнего государственного финансового контроля, из них 10 - по поручениям Мурманской областной Думы.
Наибольшую долю из общего числа проведенных мероприятий (70%) составляют экспертно-аналитические мероприятия – их проведено 32, включая экспертизу законопроектов об областном бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области (ТФОМС), внешние проверки годовых отчетов об исполнении областного бюджета, бюджета ТФОМС, бюджетов муниципальных образований за 2017 год, а также экспертизу ряда государственных программ и другие тематические экспертно-аналитические мероприятия. В рамках контрольной деятельности проведено 14 мероприятий внешнего контроля или 30 % от общего количества проведенных мероприятий, в том числе проведены проверки по использованию средств областного бюджета в сфере социальной поддержки и социального обслуживания, охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства, использованию средств бюджета ТФОМС и межбюджетных трансфертов, выделенных местным бюджетам, и другие.
В отчетном периоде была продолжена практика совместной деятельности с контрольно-счетными органами муниципальных образований Мурманской области, проведено 3 совместных мероприятия с контрольно-счетными органами муниципальных образований ЗАТО г. Заозерска и г. Мончегорска. Кроме того, в отчетном периоде проведены 4 мероприятия внешнего государственного финансового контроля со Счетной палатой Российской Федерации.
Внешним финансовым контролем в отчетом периоде были охвачены 103 объекта. В разрезе отраслевой принадлежности наибольшая доля проведенных тематических мероприятий осуществлялась в таких сферах как жилищно-коммунальное хозяйство, образование и здравоохранение.
Выявленные нарушения в стоимостном выражении (без суммы неэффективного использования бюджетных средств) составили 189,3 млн. рублей. Наибольшая доля нарушений в стоимостном выражении приходится на группу нарушений, выявленных при формировании и исполнении бюджетов (использовании бюджетных средств) – 72,7 % или 137,7 млн. рублей. Кроме того, сумма выявленного в 2018 году неэффективного и неэкономного использования бюджетных средств составила 95,4 млн. рублей.
Сумма возмещенных средств в областной бюджет в отчетном периоде составила 11,4 млн. рублей.
По результатам проведенных в 2018 году мероприятий объектам контроля направлено 4 представления и 2 предписания, которые в связи с исполнением в ближайшее время будут сняты с контроля. Должностными лицами контрольно-счетной палаты в отчетном периоде была продолжена практика применения мер административного воздействия, составлены и направлены в суд 13 протоколов об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения мировыми судьями к административной ответственности привлечены 9 должностных лиц и 1 юридическое, лицам, допустившим нарушения бюджетного законодательства, назначены административные штрафы.
По результатам обращений, направленных в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, Прокуратурой Мурманской области в адрес должностного лица вынесено представление, по другим обращениям правоохранительными органами проведены процессуальные проверки.
Из более чем 80-ти предложений, внесенных контрольно-счетной палатой по результатам проведенных мероприятий объектам контроля, органам государственной власти и местного самоуправления, более половины приняты к исполнению, по отдельным ведется работа по их реализации. В целом по предложениям контрольно-счетной палаты органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления принято 22 нормативных (правовых) акта, в том числе законы Мурманской области, постановления Правительства Мурманской области, ведомственные, локальные распорядительные акты.
В докладе было отмечено, что информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о внесенных представлениях и предписаниях, а также принятых по ним решениях и мерах является открытой, обновляется и размещается на официальном сайте в сети Интернет.
Председатель также подчеркнула, что наряду с выполнением законодательно установленных полномочий, к приоритетным задачам для деятельности Контрольно-счетной палаты Мурманской области на ближайшую перспективу относятся такие как осуществление контроля за реализацией национальных проектов на уровне региона, выявление и предупреждение бюджетных нарушений на стадии предварительного контроля, а также выявление в ходе осуществления мероприятий внешнего контроля факторов риска неэффективного (нерезультативного) использования бюджетных средств и внесение соответствующих предложений по изменению нормативной правовой базы, способствующих достижению результативности бюджетных расходов."